вторник, 30 июля 2013 г.

Дамские пальчики не только оближешь, но и откусишь!

  Всем привет!
Вчера я готовила торт "Дамские пальчики" вот уже второй раз. Так как моя кулинарная книга ко мне еще не приехала, то расскажу Вам пока про этот вкусный десерт.

Entry points:
Мука, вода, сливочное масло, яйца, сметана, сахар, шоколад, кондитерский шприц, бумага для запекания

  "Дамские пальчики" готовят из заварного теста. Как готовить заварное тесто мне рассказала моя сестра, а я расскажу Вам. Из такого теста можно готовить не только торты, но и эклеры, профитроли сладкие и профитроли даже с мясной или грибной начинкой! 
Но все же ближе к делу. Для заварного теста необходимо:

  • Мука - 1 стакан. Я использую стакан из IKEA и, кстати, в нем получается 200 грамм муки!
  • Вода - 1 стакан.
  • Сливочное масло - 185 грамм. Когда я первый раз готовила заварное тесто, я была на маминой кухне, где были очень точные весы. Я еще только учусь готовить, поэтому весов у меня пока нет. Но это не беда как оказалось, потому что я не ошиблась с количеством, когда отмеряла кусочек масла на глазок. Пальчики все равно получились пухлые и вкусные. :)
  • Яйца - от 4 до 6 штук. Вот тут нужно быть осторожным. Я скажу Вам три вещи. Во-первых, нужно ориентироваться на размер яиц. Если они маленькие, то нужно брать пять или даже шесть штук. Во-вторых, яйца в тесто нужно добавлять постепенно и остановиться тогда, когда тесто станет чуть гуще сметаны. И, наконец, в-третьих - если тесто получится жидким, то оно просто-напросто будет выливаться из кондитерского шприца (в то время, как оно должно из него быть "выдавлено").
  Теперь сам процесс приготовления. Наливаем стакан воды в кастрюлю, добавляем туда масло и ставим на небольшой огонь. После того, как масло растопится в воде (желательно не доводить до кипения), добавляем в кастрюлю муку. Лучше добавлять муку постепенно и сразу перемешивать, чтобы не образовались комочки. Быстро все перемешать (на все про все где-то 2 минуты!), погасить огонь и дать этой массе остыть. На этом этапе тесто уже не должно прилипать к стенкам кастрюли.
  После того, как тесто остыло, добавляем яйца. Как уже я говорила выше, добавляем по одному яйцу, чтобы тесто не получилось  слишком жидким. Все. Теперь тесто готово и можно наполнять им кондитерский шприц и формировать пальчики дамы :) Это моя самая любимая часть приготовления! 
  Выдавливаем из шприца небольшие тонкие колбаски на противень с бумагой для запекания. Теперь, когда пальчики (фигуристые, кривые или местами толстые - любые) на противне, отправляем их в печь, предварительно разогретую. Говорят, что нужно выпекать при температуре 200 градусов :) Но я не могу это регулировать, так как печка старая. Если колбаски из теста в печке уже вздулись и подрумянились, то значит они уже готовы. Примерное время выпекания - 15 минут.
  Пока пальчики раздуваются выпекаются в печке, приготовим крем! Для этого нужны следующие ингридиенты:
  • Сметана. Я готовила крем из двух баночек сметаны по 350 грамм в каждой. То есть, получается 700 грамм сметаны.
  • Сахар. Точное количество назвать не могу. По-моему, чем больше - тем лучше! В некоторых источниках пишут, что нужен стакан сахара. 
  Я смешала сметану и сахар, а затем взбивала эту массу венчиком, пока сахар не растворился полностью (когда готовила этот торт на маминой кухне, взбивала миксером - получилось быстрее :)). Все, крем готов. 
  Когда все колбаски-пальчики готовы, опускаем каждую в крем и укладываем на плоское блюдо поленницей. Наш торт почти готов остался последний штрих - посыпать получившуюся поленницу из пальчиков шоколадом, протертом на средней терке. 
  Отправляем тортик в холодильник, чтобы пальчики пропитались, хотя бы на час. 
  После всех этих несложных шагов, "Дамские пальчики" можно подавать к чаю! Успехов Вам в приготовлении и Приятного аппетита!

Комментариев нет:

Отправить комментарий